Герб

Администрация сельского поселения
Кузбаевский сельсовет
муниципального района Бураевский район
Республики Башкортостан

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Состояние нормативно-правового регулирования  

деятельности по осуществлению земельного контроля 

      В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ Совет сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района Бураевский район решением  от 02.03.2010 г. №150 утвердил «Положение о муниципальном земельном контроле». Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом №294-ФЗ от 26.10.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Положением о муниципальном земельном контроле» от 02.04.2010 года №150. Главой сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района Бураевский район был утвержден «Административный Регламент исполнения функции по муниципальному земельному контролю на территории сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района Бураевский район». Сведения об   указанных нормативных правовых актах и муниципальных правовых актах обнародованы на информационном стенде администрации и опубликованы в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет. 

Организация муниципального земельного контроля 

    Муниципальный земельный  контроль на территории сельского поселения Кузбаевский сельсовет  муниципального района Бураевский район    осуществляет комиссия по муниципальному земельному контролю, созданная распоряжением №7 от 04 апреля 2011 года администрации сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района Бураевский район из 5 человек.

Для осуществления функций муниципального земельного контроля  могут привлекаться эксперты и экспертные организации, наделенные полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия по муниципальному земельному контролю на территории сельского поселения   осуществляет контроль за:

– соблюдением требований по использованию земель;

– соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

– соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

– представлением достоверных сведений о состоянии земель;

– своевременным выполнением обязанностей собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков  по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

– использованием земельных участков по целевому назначению;

– выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

-исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственным инспектором;

– наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

– выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Главным инструментом взаимодействия и регулирования деятельности различных субъектов земельного контроля  на территории  муниципального района является процедура заключения  соглашений  о взаимодействии и сотрудничестве. В настоящее время действуют соглашения о взаимодействии с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по  Республике Башкортостан (Росреестр) и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан.

Основными задачами заключения соглашений являются:

– исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;

– мобилизация сил при пресечении комплексных правонарушений.

В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Кузбаевский сельсовет  муниципального района Бураевский район при осуществлении муниципального земельного контроля комиссия по земельному контролю взаимодействует    с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по  Республике Башкортостан (Росреестр), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и их территориальными  органами. Взаимодействие выражается  в направлении актов, материалов по результатам проведенных проверок при наличии доказательств, свидетельствующих о земельном правонарушении.

Финансовое и кадровое обеспечение

муниципального контроля 

 Муниципальный земельный контроль Администрацией сельского поселения осуществляется на безвозмездной основе.

В 2013 году к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и представители экспертных организаций, не привлекались.

Проведение муниципального контроля 

    В   2013 году было проведено 7 проверок соблюдения земельного законодательства по отношению только физических лиц. Правонарушений не выявлено.

Плановые проверки по отношению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  не проводились, так как план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2013 год не был принят.

Действия органов муниципального контроля по пресечению

нарушений обязательных требований и (или) устранению

последствий таких нарушений

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений- 92 (только по отношению к физическим лицам);

б) сведения о способах проведения и масштабах  методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых поводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны-0;

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля-0 

Анализ и оценка эффективности муниципального

земельного контроля

Показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля используются следующие показатели ,в том числе в динамике ( по полугодиям):

-выполнение плана проведения проверок (доля проведенных  плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)-0;

-доля заявлений органов государственной контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)-0;

-доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процента от общего числа проведенных проверок)-0;

-доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявленных которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)-0;

-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведенных проверки ( в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю-0;

-среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя-0;

-доля проведенных внеплановых  проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)-0;

– доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)-0;

-доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объекта культурного наследия (памятникам истории и культуры)народов Российской Федерации, имуществу физических  и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)-0;

-доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых  проверок)-0;

-доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых проверок)-0;

-доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)-0;

-доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего число проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)-0;

-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проведенных проверок)-0

-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу  физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера( в процентах общего числа проверенных лиц)-0;

-количество случаев причинения юридическими лицами индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, ,вреда животным, растениям ,окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера( по видам ущерба)-0;

-доля выявления при проведении проверки правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (процентах общего числа выявленных правонарушений)-0;

Помимо указанных показателей  в разделе «Анализ  и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля» приводятся показатели, характеризирующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений

Значения показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год.

В указанном разделе также анализируются действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том  числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

Выводы и предложения по результатам

муниципального контроля 

    Для улучшения организации и повышения эффективности муниципального  земельного контроля в    2014 году  необходимо провести следующие мероприятия: постоянный контроль, выявление нарушений земельного законодательства и проведение проверок по мере их выявления.

 Глава сельского поселения:                                                     В.Ш.Гарифуллина