Герб

Администрация сельского поселения
Кузбаевский сельсовет
муниципального района Бураевский район
Республики Башкортостан

КАК УДМУРТСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ПИАРЯТСЯ НА ДРЕВНИХ УДМУРТСКИХ ТРАДИЦИЯХ

Дорогие друзья! Хотелось бы рассказать про одно начатое новое дело наших некоторых удмуртских деятелей, которые захотели попиариться на наших удмуртских древних традициях, а в конкретном случае на самом сакральном — это Вӧсь. Издревле в Башкирии в деревне Каймашабаш проходили и проходят удмуртские моления, куда стекаются удмурты со всех краёв. Они несут всевозможные подношения Инмару. Кто-то просит здоровья себе, кто-то детям благополучия — у всех свои проблемы, которые они хотят решить с помощью Инмара. Там сохранены старинные тексты удмуртских молений, и старейшины, которые несут традиции из поколения в поколение. И с каждым годом Быдӟым Вӧсь начал восполняться всё более удмуртами. И некоторые товарищи решили, что могут стать известными и уважаемыми людьми на фоне этого поприща. Они сказали, что они возродили былой когда-то Вӧсь — Элен Вӧсь, который проходил в деревне Алтаево, и что по сравнению с Элен Вӧсь, Ыштияк Вӧсь, который проходил и проходит в деревне Каймашабаш, теряет свою значимость.

 

Новый рисунок (9)

 

Элен Вӧсь в деревне Алтаево

А зачем это нужно? Может Вӧсь, который проходит в Каймашабаше — он и есть Элен Вӧсь, просто люди из-за своего просторечия не назвали его так. А просто ходят и молятся и никакого пиара из этого не делают. Вы где-нибудь видели Зовы на Ыштияк Вӧсь? Этот Вӧсь люди знают сами, передают из уст в уста, что он проходит в первонедельное воскресенье июля.

А “возродителями” Элен Вӧсь оказалась семья Галихановых, якобы они же оказались хранителями древних традиций. Да никто в это, даже сами деревенские, не поверит. К этому делу приобщать начали и остальных удмуртских деятелей из Башкирии и из Удмуртии. Дело не в самом Вӧсе — дело в названии. Вӧсь проходит везде, в каждой деревне и никто его не называет и не пиарит, как будто он всеобщий. Люди на Вӧсь должны сами приходить, по мере их осознания сущего. Пока что, могу назвать всеобщим и более значимым Вӧсь, который проходит в деревне Каймашабаш Башкирии (Ыштияк Вӧсь). Не надо называть всеобщим, что не является таковым.