Герб

Администрация сельского поселения
Кузбаевский сельсовет
муниципального района Бураевский район
Республики Башкортостан

Масленица

image001Масленица

Праздник весны на нашей улице.
На главной улице деревни, в самом ее центре, собрался народ на проводы масленицы. Тут же соорудили чучело, как символ уходящей зимы, поставили столы с самоварами. По традиции хозяйки пекли блины, угощали всех горячим чаем с медом и сладостями. Веселился народ, и стар и млад. Катали друг друга на санях, кидали друг друга в сугроб.
Веселились, ждали главного. Вот и оно, заполыхало чучело, рассыпалось пеплом вокруг.
Расходились люди, верили, кончились зимние тяготы. Скоро наступит весна, а потом и теплое лето

Создатель сайта д.Алтаево Марданов Виктор Сабирьянович,
житель д.Алтаево сельского поселения Кузбаевский сельсовет
муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Удмуртский национальный праздник “Вой” (Масленица). “Вой” в переводе с удмуртского означает “масло”.
У удмуртов, как и у русских, Масленица означает символическую встречу весны. Прямо на улице была устроена печь, на которой жарятся блины. Гостей потчуют горячим чаем из самовара, угощают разнообразной выпечкой. По случаю Масленицы в деревне были устроены народные гуляния – взрослые и дети с удовольствием катались на санных упряжках, участвовали в различных спортивных состязаниях. Юноши и девушки приняли участие в старинной игре – катании по наклонной жерди. Ее суть заключается в том, чтобы молодые пары, обнявшись, скатываются по оледенелой жерди. Согласно поверью, та пара, которая устоит на ногах, вскоре поженится. Гуляния завершились сожжением чучела, олицетворяющего зиму и силы зла. 16 – 22 февраля – Вой дыр (Масленица)
Вой (войдыр, вой пырон-потон, вой келян, масленица) – масленица. Выбиралась такая неделя, когда луна убывала и нарождалась новая. Праздновать обычно начинали в четверг и кончали в воскресенье или понедельник, иногда подготовка и проведение масленицы занимали около двух недель. Обязательно перед этим днем мылись в бане, с утра пекли хлеб. В четверг начиналось вӧсь нерге — гостевание с родственниками (бӧляк), продолжавшееся несколько дней.
Но своего апогея веселье достигало лишь в воскресенье. К этому дню наряжали лошадей: к дугам подвязывали колокольчики, чалмы; в гривы вплетали ленты, накидывали на лошадей домотканые покрывала, зипуны. На улице, в конце деревни, жгли солому и катались на лошадях или на санках по этому огню. По деревне в этот день ходили с факелами. Катание в масленицу, валяние в снегу, обрядовая трапеза в семье или с друзьями, “угощение” умерших сородичей знаменовали конец долгого и трудного зимнего периода, наступление весны с ее заботами.